Красота и ЗдоровьеТуризм
Эйфелева башня (La Tour Eiffel) является самой узнаваемой и посещаемой достопримечательностью в мире. На неё ежегодно поднимается более 5 миллионов туристов, что в сумме за всю историю её существования составляет порядка 240 миллионов человек. И это не считая огромного количества тех, кто предпочитает не забираться на башню, а довольствоваться её лицезрением со стороны.
Эйфелева башня: месторасположение, размеры, цвет и освещение
Эйфелева башня находится в западной части столицы Франции Париже, на левом берегу реки Сены. С неё берёт начало Марсово поле – открытая просторная территория, использовавшаяся в прошлом как плац для военных шествий и парадов, а ныне представляющая собой общественный парк. Другие ориентиры – это набережная Бранли, которая растянулась вдоль Сены на два округа и станции парижского метрополитена — Bir-Hakeim, Trocadero и Ecole-Militaire.
Что касается размеров Эйфелевой башни, то по данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания Эйфелева башня являлась самым высоким архитектурным сооружением на земле. Она почти в два раза превышала размеры самых высоких сооружений тех лет – египетской пирамиды Хеопса (146 м) и двух немецких храмов – Кёльнского (156 м) и Ульмского (161 м).
Даже трудно представить, сколько краски может уйти на покраску такой большой конструкции, тем не менее, Эйфелева башня меняла свой цвет неоднократно и представала перед взорами парижан и многочисленных туристов то в жёлтых, то в красно-коричневых тонах. Это продолжалось до тех пор, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» цвет, в который башню благополучно красят один раз в семь лет в течение последних нескольких десятилетий.
В ночное время Эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совершенно ином виде. Начиная с 1900 года, на ней действует ночная иллюминация, которая также как и цвет самой конструкции периодически подвергалась изменениям. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда в течение нескольких месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Подобное ночное «одеяние» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. евро, однако, по словам очевидцев это стоит того.
История Эйфелевой башни
История Эйфелевой башни уходит корнями в 19-е столетие, когда французские власти в память о столетней годовщине Великой Французской революции решили провести всемирную выставку. В ходе проводившегося конкурса архитектурных и инженерных проектов в лидеры из 107 претендентов вышел проект 300-метровой башни, который был предложен успешным французским инженером и специалистом по проектированию стальных конструкций — Александром Густавом Эйфелем. Интересным является тот факт, что на самом деле идея постройки подобной башни принадлежала вовсе не Эйфелю, а двум его помощникам. Однако очевидно, что без применения особых методов строительства, научных разработок и даже собственных финансовых вложений Густава Эйфеля столь сложному в техническом плане проекту, без его непосредственного участия, не суждено было воплотиться в жизнь.
Строительство Эйфелевой башни заняло чуть более двух лет, с января 1887 года по март 1889. Считается, что такие короткие сроки стали возможны вследствие наличия высококачественных и точных чертежей, с указанием всех необходимых размеров и расчётов.
Открывшаяся для посещений весной 1889 года Эйфелева башня, которую в народе прозвали «железной дамой» имела ошеломительный успех. Это дало возможность уже к концу года возместить большую часть затрат на строительство. Несмотря на многомиллионный нескончаемый поток желающих посмотреть и побывать на башне, были и такие, кто категорически не хотел мириться с наличием подобного сооружения в своём городе. Ещё с момента начала строительства, творческая интеллигенция Парижа и более того всей Франции выступала с резкими высказываниями в адрес Эйфеля и его проекта. Известно также, что более 300 писателей и художников направили официальный протест в адрес Парижского муниципалитета, в котором отзывались о возводимой конструкции как о «бесполезном и чудовищном» строении, «доминирующем над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Их недовольство не было принято властями к рассмотрению, Эйфелева башня была достроена во время, и согласно первоначально заключённому договору демонтаж её должен был быть осуществлён лишь через 20 лет. Однако ни через 20, ни много лет спустя этого так и не произошло. Башня оказалось полезна для технического прогресса, в частности для проведения экспериментов в области беспроводного телеграфа, радио и телевещания.
Для передачи регулярных телевизионных программ её стали использовать уже начиная с 1935 года, а двумя десятилетиями спустя на Эйфелевой башне была установлена телевизионная башня, что увеличило высоту конструкции ещё на 20 метров – до 320, 75 метров.
Сегодня Эйфелева башня является собственностью города Парижа, а её основателю Густаву Эйфелю у подножия башни установлен позолоченный бюст с незамысловатой надписью, информирующей о его годах жизни.
Привлекательность Эйфелевой башни для туристов
Эйфелева башня – привлекательный объект для туристических посещений. В один момент на ней, без вреда для конструкции, могут разместиться 10 400 человек. Здесь помимо смотровой площадки, расположенной на третьей платформе, высота которой достигает 274 метра, есть рестораны и кафе. Особый интерес представляет, конечно, знаменитый гастрономический ресторан «Jules Verne» («Жюль Верн») в стеклянной галерее. Он рассчитан на 120 мест, но столик в нём рекомендуют резервировать заблаговременно, слишком уж велико количество желающих пообедать, восторгаясь видами Парижа. Средняя стоимость обеда в ресторане «Jules Verne» составляет порядка 100 евро, а ужина без вина – чуть более 200.
Вход на Эйфелеву башню платный, размер суммы зависит от возраста экскурсанта и от того, на сколько уровней сооружения он хочет подняться. До первого и второго уровня можно добраться по собственному усмотрению на лифте либо преодолев приличное количество ступенек пешком, на третий уровень посетителей доставляет только лифт.
Автор: Ершова Наталья
Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт inmoment.ru обязательна.
Вернуться в начало раздела МодаВернуться в начало раздела Красота и Здоровье
06:11 pm: Цвета Эйфелевой башни
В этом году к своему 120-летию Эйфелева башня в очередной раз красилась. Да, к ней приходило 25 «парикмахеров», извели на нее 60 тонн краски, чтобы ко дню рождения старушка выглядела, как невинная девушка. Кроме краски, они искрасили 1500 кисточек и истерли столько же рабочих комбинезонов, а весь процесс преображения старушки занял больше года. Эйфелева башня любит перемены: сейчас она русая, а за всю свою историю побывала и блондинкой, и шатенкой, и рыжей. Перекрашивалась всего 18 раз (примерно раз в семь лет), в этом году был 19-ый. И конечно же, как истинная леди, башня хранит в себе секрет идеального цвета, который знают, я думаю, немногие.
В 1900 году Густав Эйфель в своей книге «300-метровая башня» (« La Tour de trois cents mètres ») подчеркнул, что покраска является основным элементом сохранения металлической конструкции, и только она гарантирует долгую жизнь башни. Да и современные ученые признают, что это лучшая защита от ветра, пыли, дождя, снега и других внешних воздействий.
Сначала башня была красной, как все младенцы. Через 13 лет, в 1892 году она пожелтела, в 1899 году стала бежевой, а в 1907 – коричневой. В 1954 ее снова покрасили в красный цвет, но с бордовым оттенком, и, наконец, в 1968 – снова в коричневый.
Раньше покраской башни занимались эквилибристы. Они ходили по башне, как в цирке по канату, без всякой страховки, «налегке», разве что носили с собой ведра с краской и кисточки. Вот, например, фотография знаменитого Марка Рибу под названием «Маляр Эйфелевой башни» (Marc Riboud « Peintre de la Tour Eiffel »), сделанная в 1953 году.
Сейчас, конечно, экипировка полная – на каждую покраску уходит примерно 50 км только страховочных тросов и 20 000 кв.м страховочных сеток, а еще всякие крепления, шлемы, маски… Маляры перед покраской три недели учатся только передвигаться по башне, стажировка у них такая.
А теперь о тайне. На самом деле башню красят не в один цвет, а в три, для того чтобы визуально она казалась одноцветной. Это легко объяснить. «Узор» башни наверху гораздо плотнее, чем внизу. Если все красить одним цветом, то место наибольшей плотности будет казаться темнее, а наименьшей – светлее, таковы законы оптики. Поэтому и подбирают для окраски башни три нюанса одного цвета, и если присмотреться к ней вблизи, то действительно заметно, что цвета на разных ярусах разные.
А через 7-8 лет старушку собираются обновить основательно, с обдиркой всех старых слоев. И покрасят заново, естественно, только в какой цвет – пока неизвестно.
p.s. При написании поста использовалась информация и кадры из документального фильма « Des Racines et Des Ailes. La Tour Eiffel a 120 ans ».
Tags: достопримечательности
В Париже закрыли Эйфелеву башню для посещения туристов. Об этом сообщается на сайте достопримечательности, передает Today.kz.
По данным французских СМИ, чиновники устроили общенациональную забастовку, так как они недовольны трудовой реформой, которую начал президент Эмануэль Макрон. Акцию протеста поддержали все профсоюзы Франции. По стране запланированы сотни демонстраций в различных городах. Во Франции не работают многие школы и отменены рейсы.
Правительство страны, в свою очередь, пытается защитить свои нововведения: в частности, облегченную процедуру увольнения работников и разрешение увеличить рабочую неделю с 35 до 48 часов.
Источник: today.kz
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/other/1159618-iz-za-zabastovki-dlya-posetiteley-zakryta-eyfeleva-bashnya-v-parizhe.html